Найти
+7 (499) 343-93-83
Задать вопрос

> >
Бизнес план аптеки

Бизнес план аптеки


Бизнес план аптеки
Актуален на 2016 год
Формат: PDF (RAR) Объем: 34 страниц
Бизнес план
Скачать
Гарантии


Открытие аптеки: в одиночку или с партнерами

Открытие аптеки: в одиночку или с партнерами

Выгодно ли открывать аптеку? Если вы задумались над этим вопросом, одной статистики будет недостаточно. Цифры говорят о том, что отечественный рынок лекарств увеличивается в объемах на 20% ежегодно. Но это не значит, что решив открыть бизнес – свою аптеку, вы попадете в число успешно развивающихся фирм. Новичкам в аптечном деле невероятно трудно закрепиться в этой нише.

Проблема заключается в том, что крупные аптечные сети подмяли под себя большую часть рынка. И для одиночных игроков, решивших открыть свою аптеку, организация малого бизнеса представляет проблему из-за высокой конкуренции. Одно из необходимых условий для открытия аптечного бизнеса – значительные первоначальные капиталовложения. Для того, чтобы открыть свою аптеку в России, потребуется не менее 50 тыс. долларов единовременно – это бизнес с довольно высоким порогом входа. Ассортимент при открытии аптеки должен постоянно пополняться, в результате чего общая сумма расходов в течение первых месяцев может достичь 300-500 тыс. долларов.

При этом организация предпринимательской деятельности по открытию киоска или магазина аптечных товаров не сулит какой-то сверхприбыли. Товарооборот в одной аптечной точке крупного города редко превышает 20 тыс. долларов.


Под крылом надежного партнера

В последнее время предприниматели, планирующие создать аптечный бизнес, все чаще задумываются над тем, как стать партнером аптеки или аптечной сети, уже имеющей свое имя. Например, многие аптечные сети Западной Европы давно работают по франчайзингу. В России также перенимается этот опыт. В одиночку открыть аптеку сложно, и многочисленные советы на бизнес-форумах затрагивают тему франчайзинга.

Бизнесмену, планирующему открыть аптеку с нуля, и размышляющему, с чего начать, есть смысл обратить внимание на известные аптечные брэнды. Поставщики крупных сетей предлагают франчайзи различные условия сотрудничества. Отделы франчайзинга таких аптек помогают партнерам с открытием аптеки и развитием бизнеса на условиях взаимовыгодного сотрудничества. Такие проблемы, как подготовка нормативной документации для торговли в аптечной точке, в том числе и уставных документов, получение разрешений на открытие, после подтверждения того, что площади аптеки соответствуют лицензионным требованиям, решаются намного проще, если бизнес открывается под крылом известной аптечной сети.

Отраслевая принадлежность аптек диктует серьезные требования к открытию своей аптеки, аптечного киоска или пункта. Список документов, которые необходимы для начала деятельности, весьма обширен. В связи с этим многие начинающие бизнесмены испытывают затруднения, заходя в поисках ответов на форумы, узнавая, возможно ли открытие аптечного пункта без лицензии, как открыть аптечное предприятие, что для этого нужно, какие требуются документы и высоки ли требования.

В то же время найти грамотные рекомендации по всем этим вопросам проще всего в профессиональном бизнес плане аптеки. В нем вы найдете всю необходимую информацию, которая интересует начинающего бизнесмена.



Открытие аптеки - форма торговли

Открытие аптеки - форма торговли

Итак, вы решили открыть аптеку или аптечный пункт. С чего начать, что для этого нужно и самое главное – в чем отличие аптеки от аптечного пункта или другого формата торговли лекарствами? Особенности аптечного фармацевтического бизнеса таковы, что предпринимателю, прежде всего, следует разобраться с тем, что он хочет открыть: классическую аптеку, аптечный пункт, киоск или магазин. Это очень важно, поскольку основные требования, предъявляемые при открытии аптечного киоска, существенно отличаются от требований к помещению под аптеку классическую.

Планируя открыть свое дело – аптечный бизнес, предприниматель ориентируется в своем выборе на несколько показателей. Например, организация аптечного пункта предусматривает торговлю лекарствами, которые отпускаются по рецепту, а вот киоск или ларек – уже нет. Рассчитывая, выгодно или нет открыть аптечный пункт или ларек, этот фактор следует обязательно учитывать. Существенное сокращение ассортимента, как правило, негативно влияет на эффективность торговли. Лицензионные условия для аптеки или аптечного пункта также имеют отличия. Даже такая деталь, как обоснование выбора поставщика в аптеке, зависит от того, на каком формате вы остановите свой выбор.


Пункт, киоск или магазин

Аптечный бизнес сегодня – это множество тонкостей и нюансов, которые касаются требований к помещению, его расположению, нормативных документов по ассортименту аптечного киоска или пункта. Аптечный рынок предоставляет огромный выбор вариантов развития бизнеса, но при этом очень важно сделать правильный выбор. Вы можете открыть аптеку в государственном учреждении или в торговом центре – и тот, и другой вариант могут быть выгодными.

Требования к открытию аптечного киоска и магазина абсолютно разные, и на форумах часто обсуждают, какой вид бизнеса лучше подходит для ИП. Исходить нужно из финансовых возможностей и собственных предпочтений. Кто-то мечтает о создании в будущем собственной аптечной сети, а для других предел мечтаний - аптека на селе. Документы на открытие аптечного пункта собрать, безусловно, проще, так как требования для открытия такой торговой точки в России не такие высокие, как в случае создания классической аптеки. Затраты в этих двух случаях также не сопоставимы.

Огромное значение имеет выгодное размещение торговой точки. Как правило, решая, в каком типе дома можно сделать аптеку, бизнесмен задумывается и о том, как выбрать наиболее бойкое место. С открытием аптечного пункта немного проще - его можно разместить на площади торгового центра, в метро или в лечебном учреждении. С другой стороны, только в классической аптеке можно реализовать формат открытой выкладки, актуальность которой в последнее время максимальна.

Облегчить такой сложный выбор позволит использование грамотного бизнес плана аптеки - своеобразной пошаговой инструкции, в которой подробно объясняется, как открыть аптечный бизнес с нуля, с чего начать. Каким должен быть алгоритм действий по открытию не сетевой аптеки, от чего зависит площадь аптечного пункта - ответы на все эти вопросы вы найдете в бизнес-плане.



Организация аптеки: дополнительные услуги

Организация аптеки: дополнительные услуги

Аптеки – это практически всегда выгодное вложение денег – так или почти так думает большинство предпринимателей, решивших вложить свои капиталы в этот бизнес. Но это мнение быстро меняется, стоит им столкнуться с реалиями этого рынка. Аптечная деятельность сопряжена с огромным количеством трудностей, преодолеть которые под силу не каждому бизнесмену.

Открывая аптечный бизнес, необходимо просчитать все его плюсы и минусы, стоимость открытия и рентабельность, и лишь после этого принимать решение. Что нужно для открытия аптеки с нуля, какие потребуются расходы, с чего начать? Прежде всего, чтобы открыть аптеку в России, необходимо собрать пакет документов для получения лицензии и всех разрешений на ведение данной деятельности.

Организация коммерческой деятельности аптеки, аптечного бизнеса начинается с изучения отраслевых стандартов открытия и функционирования аптечной организации, пакета документов для открытия аптечного пункта. После ознакомления с аптекой, сущностью учета продаж и другими нюансами этого бизнеса наступает время решить главный вопрос: чем привлечь покупателей в условиях высокой конкуренции? И в этой ситуации решающим фактором становится сервис, а также предоставление клиентам дополнительных услуг.


Все для клиента!

Открытие собственного аптечного бизнеса или филиала аптеки будет выгодным, если тщательно продумать систему обслуживания клиентов. По статистике, для удовлетворения потребностей населения достаточно одной аптеки на 4000 человек. В противном случае окупаемость аптеки падает, несмотря на то, что обязательный ассортимент товаров в аптечном пункте имеется, и даже отзывчивые и доброжелательные фармацевты не в силах спасти ситуацию.

Вне зависимости от того, где вы решили открыть аптеку – в спальном районе или в центре города, на какой площади - 70, 75 или 100 кв. метров, внимание покупателей вам будет обеспечено, если вы сумеете обеспечить для них привлекательные условия. Например, создав при открытии аптечной сети единую информационно-справочную службу, вы поможете клиенту быстро найти необходимый препарат. Если какого-то лекарства нет в одном филиале, покупателю подскажут адрес, по которому его можно купить. Это выгодно и с той точки зрения, что покупатель целенаправленно отправится именно в вашу аптеку.

Продемонстрировать внимание к клиенту поможет такая услуга, как индивидуальный заказ. При первичной заявке товара в новую аптеку вы можете не охватить все потребности покупателей. Если какое-то лекарство отсутствует в вашем ассортименте, необходимо записать координаты клиента, найти интересующий его препарат и сделать заказ. Многие покупатели наверняка обрадуются наличию такой услуги, как доставка на дом. Особенно это актуально в период массовых инфекций.

Какую прибыль принес предпринимателям аптечный бизнес в 2011 году? Сказать сложно, но достоверно одно: максимальные доходы гарантированы в том случае, если предприниматель руководствуется советами, приведенными в грамотном бизнес плане аптеки. В нем содержится пошаговая инструкция по открытию аптеки, рассказывается, как сделать ее красивой и привлекательной для покупателя.







В наличии Бизнес план аптеки 5.010





bi-plan.ru , 2008-2016

Скачать