Открывайте бизнес правильно
Используйте полный бизнес-план

Ценообразование в бизнесе



Существует такая тенденция в бизнесе – на этапе раскрутки намеренно занижать цены для привлечения клиентов. Казалось бы – все логично, но, почему-то эта тенденция не работает.

Допустим, открывается новый магазин продуктов, в котором весь товар на 10 руб. дешевле, чем в ближайшем супермаркете. Прекрасно. Экономия 100 руб. с тысячи. Люди потянулись, привыкли. Но продавцу невыгодно держать заниженную стоимость постоянно, и он, постепенно, поднимает цену. В чем теперь преимущество? И покупатель возвращается в супермаркет.

Но есть другой стереотип, который играет на руку успешным бизнесменам – «дорого, значит качественно». Поэтому делайте дорого, но объясняйте причину стоимости. «Наш кофе в два раза дороже, чем у соседей, потому, что мы варим его из вьетнамских зерен высочайшего качества».

В период разработки бизнес-плана, при расчетах сроков окупаемости закладывайте примерную стоимость ваших товаров/услуг. Здесь же продумывайте преимущества своей продукции. Ориентируйтесь на клиента, который готов платить за качество.

А тех, кому «слишком дорого» оставьте своим конкурентам.





БиПлан. Бизнес планы
Задать вопрос