Открывайте бизнес правильно
Используйте полный бизнес-план
+7 (499) 343-93-83   


ТРИЗ для бизнеса


ТРИЗ для бизнеса
Любому «молодому» бизнесу, независимо от того большой он или малый, рано или поздно предстоит встретиться с массой проблем и задач. И успех компании, особенно на начальном этапе её становления, зависит от того, насколько быстро эти задачи будут решены. В противном случае, неразрешённые задачи будут оттягивать ресурсы на себя, что повлечёт за собой падение прибыли или вовсе уход в минус. Какими ещё ресурсами, кроме, точно рассчитанного бизнес-плана нужно обладать, чтобы привести свой бизнес к успеху?

Современные методологии для бизнеса. Их плюсы и минусы

Времена, когда прибыльный бизнес строился, основываясь только на интуиции его создателя, давно прошли. 99,9% из реализованных таким образом компаний заканчиваются их крахом. В современном успешном бизнесе все внутренние процессы строятся на основе специальных методологий для моделирования и аналитики бизнес-процессов.

Самые известные из них: SWOT-анализ, Бизнес-моделирование (BPM), MOST, Шесть шляп мышления, Six Sigma, и ещё несколько других

Каждая из этих популярных методик позволяет проводить бизнес-анализ и выстраивать процессы в компании. Но у каждой из них есть существенный минус – они не универсальны. И на каком-то этапе развития, бизнесу приходится подключать следующую. Что существенно оттягивает время решения задачи и тормозит бизнес-процессы.

Есть ли выход из этой ситуации? Есть. Существует уникальная технология решения нерешаемых проблем. Это ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач.

Бизнес-ТРИЗ – в чём универсальность методики?

Основное отличие ТРИЗ для бизнеса заключается в том, что методика, при её изучении и использовании развивает нестандартное, творческое мышление. Но при этом она имеет чётко структурированный набор инструментов и точно выверенные шаблоны.

История ТРИЗ началась в середине прошлого века в СССР. Её создатель, Генрих Саулович Альтшуллер, советский изобретатель, педагог, писатель-фантаст, сформулировал постулат о том, что технические системы развиваются по определённым законам. Проанализировав более сорока тысяч патентов, он пришёл к выводу о том, что эти законы можно выявить и применять их, для решения сложных, нестандартных инженерных вопросов.

Методика ТРИЗ успешно применялась в СССР, а с началом 90-х, последователи Альтшуллера принесли её за рубеж. После публикации нескольких книг о ТРИЗ методом заинтересовались крупные компании и начали применять принципы теории для решения своих задач.

Со временем стало понятно, что метод можно успешно применять не только для решения инженерных задач, но и для задач управленческих, а также для анализа и выстраивания бизнес-процессов. Появилось новое направление бизнес-ТРИЗ.

И сейчас в мире нет ни одной крупной корпорации, где бы не использовали методы ТРИЗ.

Boeing, Shell, Motorola, P&G, Samsung, Росатом, Газпром, РЖД. Все эти компании гиганты внедрили ТРИЗ у себя.

Но не стоит думать, что бизнес-ТРИЗ, можно применять только для решения задач крупного бизнеса. Универсальность методики заключается как раз в том, что она применима для любой сферы, от решения проблем фрилансера до внедрения в бизнес-процессы крупной фирмы.

Ритэйл, страховой бизнес, пищевая промышленность, электронная промышленность, финансовые услуги, образование, маркетинговые услуги, IT, туризм. Методика успешно зарекомендовала себя практически во всех отраслях современного бизнеса.

Основные принципы ТРИЗ для бизнеса
– Формулирование задачи
– Поиск ключевого противоречия
– Описание идеального конечного результата (ИКР)
– Поиск инновационного решения

Формулирование задачи или проблемы. На этом этапе чаще всего приходит понимание, что первичная, обычная формулировка задачи, это лишь поверхностное понимание проблемы. При применении инструментов бизнес-ТРИЗ на поверхность появляется задача истинная. Например: у продукта низкие продажи, но что тому причина? Качество продукта? Или может быть, низкая скорость обработки заявок на сайте?

Ключевое противоречие. Это одно из важных понятий в ТРИЗ. И при точно найденной формулировке задачи, противоречие всегда обостряется. Например: для увеличения скорости обработки заявок на сайте, нужно брать в штат дополнительного сотрудника, но компания не может позволить себе увеличивать бюджет на оплату труда.

ИКР. После того как найдено главное противоречие, формулируется Идеальный Конечный Результат. Его суть в том, что система сама или за счёт ресурсов выполняет какую-либо функцию и не допускает возникновения нежелательных эффектов. В контексте примера выше он будет таким – увеличить скорость обработки заявок на сайте без увеличения фонда заработной платы. А лучше, что сам сайт обрабатывает заявки без привлечения новых сотрудников.

Инновационное решение. Инновационное, неклассическое решение по доктрине бизнес-ТРИЗ, отличается тем, что оно не компромиссное, где немного сглаживаются самые острые углы проблемы. Например, взять сотрудника на полставки или удалёнку и платить ему меньше. А совершенно новое для данного бизнеса, например, автоматизировать процессы на сайте, или подключить автообзвон, добавить реферальную или партнёрскую систему продаж. Ценность инновационного решения принимается исходя из концепции ИКР.

Уровни бизнес-ТРИЗ

Универсальность ТРИЗ для бизнеса кроется в самой структуре методики. Она подразумевает под собой три уровня, но каждом из которых, поступательно решаются задачи с переходом к глубинному анализу. Таким образом, внедряя Теорию Решения Изобретательских Задач у себя в компании, собственник или руководитель бизнеса ставит компанию на правильный эволюционный путь, может избежать множества ошибок, которые совершает практически любой начинающий предприниматель.

Первый уровень: решение самых неотложных, первостепенных задач с минимальным вложением денежных или административных ресурсов.

Второй уровень: анализ систем и ресурсов бизнеса. Выстраивание новых бизнес-процессов, построение новых схем и моделей направленных на повышение прибыли с ещё большей экономией расходов.

Третий уровень. Глубинная аналитика перспектив развития бизнеса. Создание новых, прорывных бизнес-продуктов и бизнес-процессов, анализ их перспективности на рынке.

ТРИЗ мышление

Основная цель в обучении ТРИЗ, это выработать творческое, незашоренное мышление и полностью уйти от инертного восприятия мира.

Любое противоречие в жизни и бизнесе возникает только оттого, что, встретившись с трудной задачей, человек, кроме настоящих условий, обременяет её ещё и дополнительным количеством ничем не подтверждённых условий взятых из своего или чужого опыта. Это называется инерцией мышления.

Бизнес-ТРИЗ помогает понять, что неразрешимых задач нет. Любую задачу, при применении шаблонов и инструментов ТРИЗ для бизнеса, можно решить просто, элегантно и наименьшими затратами имеющихся ресурсов.

Изучайте ТРИЗ, и ваш бизнес останется на плаву даже в самые трудные времена.

Подробнее про Бизнес-ТРИЗ смотрите на сайте: https://blagih.ru/triz_teorija_reshenija_izobretatelskih_zadach/

Алексей Благих









Задать вопрос

bi-plan.ru , 2008-2022